Педагоги школы села Таранай поговорили о качестве образования
Последние годы стали для сферы образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей и путей развития. Осенний педсовет СОШ № 4 с. Таранай посвятили теме: «Внутренняя система оценки качества образования».
Во вступительном слове директор школы Сергей Ким подчеркнул, что это направление работы является одним из важнейших критериев эффективности и успешности образовательной деятельности. Руководитель призвал коллег к конструктивному диалогу и активной работе.
Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой потерь и затрат эти результаты достигнуты. Свой доклад заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Рыбкина начала с результатов первой четверти. Эти показатели важно проанализировать, так как предыдущий учебный год дети завершали в дистанционном режиме. Существенных «провалов» в успеваемости замечено не было. Но учителя коллегиально решили взять на контроль слабо успеваюших учеников, наметили план индивидуальной работы с семьями подростков. Завуч школы ознакомила учителей-предметников с перечнем объектов ВСОКО и характеризующими их показателями. Так, к примеру, очень важно регулярно мониторить предметные и метапредметные результаты обучения, личностную мотивацию, достижения на олимпиадах, удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, и даже здоровье обучающихся.
Заседание осеннего педагогического совета прошло без каких-либо официальных рамок и по формату больше напомнило деловую дискуссию. Учителя включались в разговор в ходе основного доклада, а не после него, как это предусмотрено регламентом. В принятом решении участники педсовета отразили важность внедрения модели ВСОКО и применения в работе каждого учителя. Более того, в условиях функционирования системы оценки качества образования упрощается принятие своевременных управленческих решений по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения уровня удовлетворенности потребителей образовательных услуг.